Информационно-поисковая система

Оглавление дисциплины Тема 6. Определение цены и объема производства: чистая конкуренция

  1. Чистая конкуренция: понятие и распространение

  2. Спрос на продукт конкурентного продавца

  3. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

  4. Максимизация прибыли и предложение в долгосрочном периоде

  5. Чистая конкуренция и эффективность

Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структуры, при которой большое количество фирм производит и продает однородную продукцию. Вход и выход хозяйственных агентов из отрасли ничем не ограничен. Каждая фирма производит очень незначительный объем продукта от общего производства отрасли. В таких условиях ни одна фирма не обладает долей рынка, способной влиять на цену продукта, напротив, она сама попадает в зависимость от стихии рыночных сил.

Поскольку конкурентная фирма не диктует цену на продукт, график спроса представляет собой горизонтальную линию. Средний доход (ART) фирмы и ее предельный доход (МRT) равны рыночной цене продукта, а графики среднего и предельного доходов совпадают с графиком спроса (DD). Общий доход (TR) растет по мере увеличения количества продаваемой продукции.

В условиях совершенной конкуренции фирма максимизирует свою при быль или минимизирует убытки, выбирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС) при условии, что цена превышает минимальное значение средних переменных издержек.

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек. Экономическая прибыль в долгосрочной перспективе будет привлекать новые фирмы, а убытки вынудят фирмы покинуть отрасль. В результате рыночная цена продукта установится на уровне минимальных средних издержек (LAC) типичной фирмы. Все фирмы отрасли получат нулевую экономическую прибыль, и каждая из них выберет объем производства, при котором выполняется условие:

Р = АС = МС.

Равенство цены и минимальных средних издержек показывает, что фирма использует наиболее эффективную из известных технологий, и назначает самую низкую цену и производит наибольший объем продукции, соответствующий ее издержкам. Равенство цены и предельных издержек указывает на то, что ресурсы распределены в соответствии с предпочтениями потребителей.

Спрос на продукт конкурентного продавца

 

Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

Первый подход: сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек ().

Фирма проводит объем, при котором:

  1. TR – TC = Максимальная экономическая прибыль.

  2. TR – ТС = Убытокmin (TR > TVC).

Фирма временно закроется, если:

TRTC = убыток, при любом объеме производства больший, чем TFC (TR < TVC).

Альтернативный подход: сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC).

MR (P) = MC - правило максимизации прибыли или минимизации убытков при условии, что P > AVCmin.

Предложение фирмы в краткосрочном периоде

Сплошной отрезок кривой MC фирмы, который лежит выше AVC, является кривой предложения фирмы в краткосрочном периоде. В точке А фирма не производит, так как P < AVC. В точке В фирма может производить, а может и закрыться, так как в том и другом случае ее убыток равен TFC. В точке С фирма минимизирует убыток. В точке D фирма работает на уровне самоокупаемости. В точке Е фирма максимизирует прибыль.

Классные текстолит со склада.
Hosted by uCoz