Информационно-поисковая система

Оглавление дисциплины Тема 1. Введение в информационные технологии управления (ИТУ). Основные понятия и определения. Особенности ИТУ, их отличие от общего понятия информационных технологий

Принципы и практический опыт управления образуют обширную сферу, структура и состав которой меняются в соответствии с постоянно меняющимися условиями работы. Основными характеристиками современной действительности, наиболее существенно влияющими на практическую работу руководителя, являются следующие:

  1. ориентация на изменяющееся окружение, необходимость функционирования в условиях мировой системы;
  2. телекоммуникации, обеспечивающие передачу данных и получение информации посредством спутниковой связи и волоконной оптики; возможности, предоставляемые компьютерной обработкой данных, позволяющие разрабатывать и использовать математические модели для финансового моделирования и прогнозирования, анализа и т.д.;
  3. технологии - меняющиеся возможности по разработке новых подходов к производству товаров, предоставлению услуг и контролю деятельности организаций, фирм и отдельных сотрудников.

Любое управленческое решение принимается на основе информации о прошлом, настоящем и возможным состоянием системы. От качества этой информации, ее структуры, состава, достоверности и надежности, способов обработки зависит результат работы руководителя.

Непрерывно возрастающие информационные потребности предъявляют требования к наиболее эффективному управлению потоками информации.

Главной особенностью настоящего времени является факт постепенного стирания границ между задачами информационных систем и важнейшими хозяйственными задачами, т.е. интеграция информационных систем и инфраструктуры организации. Развитие информационных технологий управления предполагает взаимодействие менеджеров информационных систем с другим управляющим персоналом. В связи с этим необходимо должна решаться задача планирования информационной системы организации, позволяющая предварительно учесть самые разные факторы функционирования.

Важнейшая роль информационных технологий управления будет и в дальнейшем заключаться в развитии интегрированных систем в плане прикладного программного и специального проблемно-ориентированного обеспечения.

Определение 1.

Информация - содержание сообщения или сигнала, сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия; одна из исходных общенаучных категорий, отражающая структуру материи и способы ее познания, несводимая к другим, более простым понятиям.

Определение 2.

Информатика - наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации.

Определение 3.

Информационная технология - создаваемая с использованием прикладной информатики система способов и приемов обработки информации на базе современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.

Определение 4.

Информационные технологии управления - информационные технологии, обеспечивающие управление различными объектами, процессами, системами.

Основной проблемой системы обработки данных для задач управления является управление ресурсами информационной технологии управления, включающей аппаратные средства, программное обеспечение, кадры, сети, информацию, культуру, время и риск. Информационные технологии управления реализуются информационными системами управления (ИСУ), функции которых внутри организации зависят от целей применения ИСУ. Становление ИСУ в организации зависит от характера управления ресурсами информационных технологий (ИТ), отдачи ИТ, а также от того, какое значение ей придается в управлении организацией. Применение ИСУ включает три аспекта: реагирующий, когда управление ИСУ пассивно реагирует на специальные требования и постоянную необходимость снижения затрат; опережающий, когда управление ИСУ инициирует и направляет проекты, реализуемые для повышения эффективности деятельности; координирующий, когда управление ИСУ играет роль делового консультанта в вопросах сведений административно-хозяйственных требований и технологии. Указанные аспекты характеризуют соответствующие режимы работы ИСУ, которые могут меняться в зависимости от стратегии руководства, ориентации руководства ИСУ, текущего состояния организации, характера информационной технологии, необходимой организации.

Hosted by uCoz