К тексту Таблица 1. Сравнение концепций трех школ организационного поведения

 

Школа “научного управления”

Школа “человеческих отношений”

Системная школа

Важность коммуникаций Относительно невелика, в основном важны вертикальные потоки сообщений от руководства к рядовым членам организации Относительно важны, но ограничиваются в основном общением между людьми на одном организационном уровне. Некоторое внимание уделяется передаче информации управляющим о потребностях членов организации Очень важны, коммуникация – связующий элемент всех частей организации
Цель

коммуникаций

Передавать приказы, распоряжения и информацию о заданиях, обеспечение повиновения и координации в процессе их выполнения Удовлетворение потребностей работников, обеспечение горизонтального взаимодействия работников в группах на одном организационном уровне и способствование вовлечению работников в процесс принятия решений Контроль и координация, обеспечение информацией для принятия решений, обеспечение адаптации организации к изменениям внешней среды
Направление коммуникационных потоков Вертикальное (сверху вниз) - от администрации к рядовым членам, для того чтобы заставить выполнять распоряжение администрации Горизонтальное - между членами неформальных рабочих групп; вертикальное - между рабочими и администрацией, для того чтобы оценить потребности рабочих и обеспечить удовлетворение их ожиданий Все направления внутри систем, включая потоки информации иерархических уровней сверху вниз и снизу вверх
болгарка dewalt, bosh инструмент
Hosted by uCoz