Информационно-поисковая система

Оглавление дисциплины СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Абонент - устройство, юридическое или физическое лицо, взаимодействующее с системой либо с сетью. Абонентская система или локальная сеть могут быть абонентом коммуникационной сети. При этом абонент соединяется с сетью абонентским каналом.

Абонентская система - система, которая является поставщиком или потребителем информации. Системы называются абонентскими по двум причинам: обслуживают абонентов-пользователей, но часто являются сами абонентами информационных сетей.

Анализ - это выработка информации путем количественных моделей и методов принятия решений.

Архитектура - концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов сложного объекта. Объектом могут быть сеть, система, банк данных, прикладной процесс или другое многокомпонентное образование. Архитектура определяет модель объекта, описывая основные функции, выполняемые его компонентами. Архитектура охватывает логическую, физическую и программную структуры, а также принципы функционирования объекта.

Архитектура безопасности данных - архитектура, определяющая методы и средства защиты данных. Международной организацией по стандартизации разработан документ, определяющий безопасность в информационной сети.

Банковская сеть - сеть, обслуживающая финансовый банк или группу банков. Банковская сеть является либо виртуальной, либо физической. В первом случае она представляет собой логически выделенную часть (закрытую от посторонних) многоцелевой сети, монопольно использующую часть ее ресурсов. Во втором случае все оборудование и программное обеспечение информационной сети предназначены только для работы банковских систем.

Банковская система - взаимосвязанная совокупность средств, выполняющих в финансовом банке операции с вкладами, кредитами и платежами. Банковская система характеризуется разнообразием и большими объемами информации. В своей работе она опирается на систему электронных платежей и использование электронных документов.

Банкомат - устройство самообслуживания пользователей банковской системы. Является специализированной абонентской системой, работая с которой пользователь может выполнять ряд банковских операций. Работают банкоматы в режиме реального времени.

Взаимодействие - это общение с одним или несколькими людьми, сопровождающееся взаимным обменом информацией.

Информатика - научное направление, изучающее модели, методы и средства сбора, хранения, обработки и передачи информации. Теоретическая информатика представляет науку о структурах, основывающихся на математике и логике. Практическая информатика изучает информационные процессы и связанные с ними явления в технике, природе и обществе. Информатика опирается на теорию информации (математические методы и описание передачи и обработки данных, искусственный интеллект (совокупность моделей и методов, обеспечивающих моделирование принятия решений человеком), электронику (техническую базу информатики) и семиотику (комплекс направлений, изучающих знаковые системы).

Информационная сеть - сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Классическая структура информационной сети состоит из двух основных компонентов: абонентских систем и связывающей их коммуникационной сети.

Информационные технологии управления - это совокупность методов, технических средств и способов их совместного использования для обработки информации в целях разработки управленческого решения.

Источник - создатель сообщения. Например, необходимая безработному информация о вакансиях создается не на бирже труда, как считают некоторые, а непосредственно на производстве. Биржа или пресса выступают в этом случае в качестве коммуникатора. Источником может быть организация, индивид или группа индивидов.

Канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации и межличностные каналы. К средствам массовой коммуникации, как мы уже отмечали, относятся технические средства распространения информации (печать, радио, телевидение).

Кодирование - это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков - носителей информации. Носителямии могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, атмосферное давление и физические действия. Далее носители организуются в определенную форму, которой могут быть речь, текст, рисунок, поступок и т.д. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности отправителя кодировать передаваемое значение.

Коммуникационная политика - определение целей коммуникации путем их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи.

Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между индивидами.

Коммуникационный менеджмент - профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой.

Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

Коммуникация - эта одна из форм взаимодействия людей в процессе общения.

Контент-анализ - формализованный метод изучения различного рода текстов, суть которого заключается в количественном анализе содержания.

Локальная сеть - сеть, элементы которой расположены на небольшом расстоянии друг от друга.

Массовая информация - любая социальная информация, которой хотя бы на одной из стадий ее жизненного цикла оперирует масса.

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие рассредоточенные аудитории.

Межличностные каналы - это непосредственный личностный обмен сообщениями между источником и получателем информации.

Метод свободных ассоциаций - это один из простейших методов, позволяющих снизить присущую человеку критичность, мешающую выработке оригинальных идей.

Невербальная коммуникация - информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.

Обратная связь - это реакция получателя на сообщение источника. Это учет источником реакции получателя на сообщение. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом.

Общение - многоплановое взаимодействие общественных субъектов (классов, групп), обмен деятельностью, умениями, навыками, а также результатами деятельности. Посредниками при общении выступают не только продукты духовной, эмоциональной деятельности, но и орудия труда, предметы материальной культуры.

Переносной персональный компьютер - небольшой персональный компьютер с автономным питанием, предназначенный для перемещения вместе с пользователем.

Персональная связь - концепция обеспечения пользователей личным оконечным оборудованием обработки данных (DTE).

Персональный электронный ассистент - блокнотный персональный компьютер, способный хранить и находить разнообразные сведения. Основной задачей персонального электронного ассистента является запоминание информации и подсказка владельцу о происходящих событиях. В него записываются имена, номера телефонов, заметки о назначенных встречах, расходах и т.п.

Получатель - это компонент, ради которого, собственно, и происходит коммуникация. Получателем может быть как индивид, так и группа индивидов, а также численно большие, рассредоточенные массовые аудитории.

Пресс-конференция - презентация организованной точки зрения на некоторую общественно значимую проблему представителям средств массовой информации.

Приложение LOTUS NOTES - программное обеспечение распределенной обработки данных в локальной сети, предложенное корпорацией Lotus Development для автоматизации делопроизводства. Данный пакет предназначен для пользователей, использующих распределенную информацию.

Приложение MICROSOFT OFFICE - комплекс прикладных программ для офиса, предложенных корпорацией MICROSOFT. Этот комплекс определил многосвязную стратегию электронного офиса, разработанную фирмой для нужд пользователей. Office включает текстовый редактор, систему управления базами данных, электронную почту. База оперирует как с текстами, так и с изображениями.

Самонаблюдение - это собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания.

Система электронных платежей - комплекс аппаратных и программных средств, производящих оплату товаров посредством компьютерных или магнитных карточек. Система электронных платежей предназначена для создания основы электронных денег, перспективной альтернативы методам оплаты наличными деньгами и чеками. Данная система интегрируется в банковские системы, предприятия розничной торговли и услуг, предоставляемых населению. В системе используется множество типов терминалов, в том числе переносные, работающие в автономном режиме, и банкоматы, выполняющие более широкий спектр функций. Система электронных платежей управляет потоками электронных денег, связью терминалов и локальных сетей.

Служба видеотелефона.- служба, которая улучшает психологический контакт между лицами, ведущими разговор. Появляется возможность показа изображений. При этом учитываются низкие скорости передачи данных установкой в телефонных аппаратах небольших экранов, изображения на которых сменяются реже, чем в обычном телевидении.

Служба нумерации телефонов - служба, обеспечивающая перемаршрутизацию телефонных вызовов, благодаря чему пользователь может перемещаться, а номер его телефонного аппарата в сети остается неизменным. Это необходимо при смене квартиры, места работы и т.д.

Служба речевой почты - служба, повышающая качество обслуживания пользователей и сокращение потоков повторных вызовов. Национальные почты связаны друг с другом, образуя международную речевую почту.

Служба телесервиса - служба, выполняющая широкий набор услуг для населения, учреждений и предприятий.

Служба факсимильной связи (телефакса) - служба, которая осуществляет передачу текстов и изображений, представленных на бумажных носителях.

Службы ISDN - виды сервиса для пользователей, предоставляемые в цифровой сети с интегральным сервисом (ISDN).

Службы телефонии - виды сервиса в телефонии, выполняемые коммуникационной сетью для нужд пользователей. Современная телефонная сеть и многоцелевая коммуникационная сеть предоставляют пользователям множество сетевых услуг.

Сообщение - это информация, которую передает источник получателю. Большинство сообщений передается в вербальной, то есть словесной форме. Однако сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика или графические изображения). Сообщение может быть закодировано, то есть преобразовано в систему знаков, импульсов. В этом случае для приема его получателем оно должно быть декодировано, преобразовано в приемлемую получателем форму.

Сообщение - это письма, файлы данных и специально организованные исследования.

Телеконференция - метод проведения дискуссий между удаленными группами пользователей. Именуется также аудиографической конференцией и осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения телеконференции каждый пользователь должен иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть.

Телемедицинская служба - служба, предназначенная для повышения качества медицинского обслуживания населения. Обеспечивает телеуправление приборами и аппаратами пользователей.

Телефония - сетевая служба, обеспечивающая передачу речи. Использование дискретных сигналов позволяет осуществить интеграцию различных коммуникационных сетей. Телефонный аппарат стал универсальным терминалом современной информационной сети.

Телефонные справочные службы - справочные службы, которые создаются на базе абонентских систем, имеющих большую память

Экзистенциальный менеджмент - направление в американской социологии управления, которое в отличие от традиционной школы менеджмента акцентирует внимание не на системе рациональных, с математической точностью разработанных процедур и технологий, а на иррациональных аспектах взаимодействия управляющего и управляемого объектов, процессов и т.п.

Электронный офис - технология обработки в учреждении информации при помощи электронных устройств.

Эффект коммуникации - это изменения в поведении получателя, которые происходят в результате приема сообщения.

Платья женские интернет-магазин
Hosted by uCoz