§2.3. Автоматизированное рабочее место.

 

Использование различных технологий на рабочем месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем месте.
В таких системах АРМ является главным инструментом общения человека с вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческой предметной области.

 

 

Принципы создания АРМ:

  1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
  2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
  3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
  4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
  5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

 

 

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.

Функционирование АРМ может дать эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ.
Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:

  1. АРМ административно - управленческого персонала;
  2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
  3.  

     

  4. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.
  5. АРМ производственно - технологического назначения.

Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

  1. Для решения информационно-вычислительных задач;
  2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
  3. Для решения информационно-справочных задач;
  4. Для решения задач бухгалтерского учета;
  5. Для решения задач статистической обработки данных,
  6. Для решения задач аналитических расчетов.

 

 

Обоснованное отнесения АРМ к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.

Упражнение № 8: Закрепление представлений о составе АРМ.

  В нашей фирмы системы автоматизации торговли бизнеса не дорогие и лучшие.

Hosted by uCoz