УПРАЖНЕНИЕ 12

Упражнение № 12: Оформление многостраничного реферата.

Составьте реферат, используя справку по теме “Основные возможности Microsoft Office”

  1. Для этого загрузите программу Word и справку – ПУСК, СПРАВКА.
  2. Найдите необходиму информацию, пометьте текст с информацией (на первом символе текста нажмите левую клавишу мыши и не отпуская ее перетацище к последнему знаку текста)
  3. Вызовите контекстное меню, нажав на зоне выделенного текста правую клавишу мыши. Выберете в меню КОПИРОВАТЬ.
  4. Перейдите в Word (выберите его на панели задач Windows 95).
  5. Вставьте информацию в документ (но прежде создайте новый общий документ). Для этого поставьте курсор на строку с которой появится новая инфорация в документе и выберите в меню ПРАВКА, ВСТАВИТЬ.
  6. После того как весь текст будет готов создайте заколовки: навание реферата, разделов, содержания. Для этого пометьте текст названия и воспользуйтесь встроенными стилями в Word: ФОРМАТ, СТИЛЬ, НАЗВАНИЕ. Для заголовка раздела 1 уровня: ФОРМАТ, СТИЛЬ, ЗАГОЛОВОК 1, для заголовка 2 уровня – ЗАГОЛОВОК 2… Остальной текст оформите стилем ОСНОВНОЙ ТЕКСТ или ОБЫЧНЫЙ.
  7. Оформите колонтитулы: ВИД, КОЛОНТИТУЛЫ (в верхнем колонтитуле вставьте по правому краю название документа и автора, в нижнем по центру вставьте номер страницы).
  8. Сделайте сноску: после название реферата поставьте курсор, войдите в меню ВСТАВКА, СНОСКИ, введите содержание сноски: “Реферат составлен по материалом встроенной системы помощи Microsefr Office 97”.
  9. Оформите поля: ФАЙЛ, ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ, ПОЛЯ.
  10. Создайте оглавление реферата: в конце документа после слова СОДЕРЖАНИЕ в новой строке поставьте курсор, в меню выберите ВСТАВКА, ОГЛАВЛЕНИЕ И УКАЗАТЕЛИ…, ОГЛАВЛЕНИЕ.
  11. Сохраните документ: ФАЙЛ, СОХРАНИТЬ.
  12. Откройте файл с результатами работы по упражненияю 11: ФАЙЛ, ОТКРЫТЬ.
  13. Скопируйте информацию из него в реферат в качестве примера работы с Word: выделете весь текст документ: ПРАВКА, ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ; скопируйте: ПРАВКА, КОПИРОВАТЬ; перейдите в документ реферата: ОКНО, название файла РЕФЕРАТА; поставьте курсокр в место куда будет помещена информация; вставьте информацию: ПРАВКА, ВСТАВИТЬ.
  14. Оформите заголовок примера: Пометьте текст нового раздела реферат, разместите его по центру: ФОРМАТ, АБЗАЦ, ВЫРАВНИВАНИЕ. Сделайте буквы в заголовке заглавными: ФОРМАТ, ШРИФТ,ЭФФЕКТ, ВСЕ ПРОПИСНЫЕ.
  15. Сделайте “жесткий” разделитель страницы (Word автоматически производит разбиение на страницы, вставляя в текст специальные “мягкик” маркеры конца страницы) для того чтобы пример выводился с новой страницы: поставьте курсор перед первым символом, относящемуся к примеру, выберите в меню ВСТАВКА, РАЗРЫВ, НАЧАТЬ НОВУЮ СТРАНИЦУ.
  16. Вставить таблицу в реферат, где будет указано какой шрифт и размер имеет каждый стиль, использованный в реферате. Для этого поставьте курсор в место, где появится таблица, выберите в меню: ТАБЛИЦА, ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ, ЧИСЛО СТОЛБЦОВ - 3 и ЧИСЛО СТРОК – 3 или больше, вспомните сколько вы использовали стилей. Введите данные в таблицу.
  17. Разбейте окно документа на две части: в одной отобразите таблицу, вдругой фрагменты текства с разным стилем – все это для удобства заполнения таблицы соотвествующими сведениям. Для этого выберите в меню ОКНО, РАЗДЕЛИТЬ. Пользуясь линейками прокрутки каждой части установите соответствующие фрагменты текства в каждой части.
  18. Снять разделение: ОКНО, СНЯТЬ РАЗДЕЛЕНИЕ.
  19. Отсортируйте данные в таблице: пометьте строки таблицы (что бы пометить целиком строку поставьте манипулятор мыши на против строи в левом поле и щелкните левой клавишей), выберите в меню ТАБЛИЦА, СОРТИРОВКА.
  20. Сохраните новую версию реферата.
  21. Оглавление автоматически непереоформляется, поэтому если произошло изменение, удалите оглавление: пометьте текст оглавления, выберите в меню ПРАВКА, ОЧИСТИТЬ. И вставьте новое оглавление. Сохраните файл.
  22. Посмотрите как он будет выглядеть на печати: ФАЙЛ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР.
  23. Посмотрите еще раз на Ваш реферат и важную информацию в тексте выделете курсивом, жирным шрифтом: ФОРМАТ, ШРИФТ, НАЧЕРТАНИЕ

Совет: Всегда после выполнения определенной порции работы делайте сохранение, во избежание неприятностей в эксплуатации техники и программ, тогда результаты вашей работы не будут потеряны.

При выполнении работы с диалоговым окном внимательно читайте всю информацию в нем и выполняйте необходимые действия.

Обратите внимание при работе с главным меню, что против некоторых кункций указана комбинация клавишь, это значит, что если вы одновременно нажмете эти клавиши будет выполнена та же операция. Кроме этого некоторые функции из главного меню можно найти в контекстном меню и на линейках инструментов. Вы можете пользоваться любым вариантом запуска операции, какой Вы сочтете удобнее для себя. Таблички не курить. Табличка не курить.

Hosted by uCoz