Упражнение № 28: Создать форму для ввода и просмотра данных по поставщикам на основе таблицы ПОСТАВЩИКИ.

Изучение основных понятий и методов работы с формами в MS Access.

Формы – это основное средство организации интерфейса пользователя в приложении MS Access. Формы могут создаваться в следующих целях:

  1. Вывод и редактирование данных.
  2. Управление ходом выполнения приложения.
  3. Ввод данных.
  4. Вывод сообщений.
  5. Печать информации.

В режиме формы для пользователя доступны несколько областей:

Как и другие окна MS Access, окно режима формы имеет стандартную панель инструментов, содержание которой студентам необходимо изучить самостоятельно в ходе лабораторной работы.

По типу представления данных формы могут быть:

Ленточные – при этом отформатированные заданным способом записи выводятся на экран одна за другой. Для перемещения по списку записей используют вертикальную полосу прокрутки.

Многостраничные – при этом на экран выводится только одна запись данных. Для перехода к следующей записи в левом нижнем углу экрана имеются соответствующие кнопки.

Если необходимо отразить информацию из связанных таблиц, между которыми установлено отношение связи "один по многим", то применяется составная форма. Она состоит из главной и подчиненной формы. Такую форму используют в следующих случаях:

Кроме перечисленного выше, MS Access поддерживает такой тип форм, как монопольная форма. Такая форма требует реакции пользователя. То есть выполнения каких-либо указанных действий, прежде чем MS Access продолжит свою работу (аналогия - диалоговые окна в Windows).Используются в том случае, если перед продолжением работы необходимо получить какие-либо данные или передать какую-либо информацию.

В рамках выполнения лабораторной работы необходимо изучить все перечисленные типы форм MS Access.

Информация в формах содержится в элементах управления. Определим их:

  1. Подпись – служит для формирования подписей к другим элементам управления
  2. Поле – служит для вывода данных из базовых таблиц и запросов, а также данных, вычисленных непосредственно в самой форме.
  3. Следующие три элемента управления используются для графического представления поля, имеющего значения типа простого логического да/нет.

  4. Выключатель – служит для добавления кнопки, которая может находиться в двух состояниях: нажатом или отжатом. Состояние выключателя соответствует значению конкретного параметра.
  5. Пример: Кнопка – выключатель параметра "Оплата счета". Если выключатель отжат, событие не произошло, то есть счет не оплачен.

  6. Переключатель – служит для добавления элемента в виде переключателя. Аналогичные элементы используются в диалоговых окнах Windows.
  7. Флажок – подобный элемент также широко известен по диалоговым окнам Windows.
  8. Следующий элемент управления обеспечивает возможность наглядного графического выбора из нескольких вариантов.

  9. Группа – используется для формирования рамки группы. В группу могут входить переключатели, выключатели или флажки. Следует иметь в виду, что объединенные в группу элементы обладают тем свойством, что включен может быть только один из них, и служат для выбора одного из взаимоисключающих параметров.
  10. Поле со списком – служит для формирования поля ввода с раскрывающимся списком. При выборе одного из элементов списка соответствующее значение помещается в поле ввода.
  11. Список – служит для формирования поля списка, который всегда открыт и его элементы видны.
  12. Кнопка – служит для формирования "командных" кнопок, то есть кнопок, с которыми связаны макросы, выполняющее те или иные действия.

Кроме того, форма может содержать:

Для формирования бланка формы используются такие элементы управления как Линия, Прямоугольник и Конец страницы.

Внешний вид, структура и режим работы отдельных элементов управления и бланка формы в целом имеют свой собственный набор характеристик, которые настраиваются с помощью диалогового окна свойств. Для вывода окна следует выделить интересующий элемент и выполнить команду "Свойства" из меню "Вид".

В рамках выполнения лабораторной работы следует изучить все элементы управления.

Все сохраненные элементы управления можно перемещать в любое место в рамках окна формы, а также изменять их размеры.

Каждая форма MS Access может быть представлена в одном из четырех возможных режимов:

Опишем эти режимы подробней.

  1. Режим конструирования.
  2. При работе с формой в данном режиме можно создавать и изменять проект формы. Данные базы данных на экране не отображаются. Для перехода к режиму конструирования формы используется команда "Конструктор форм" из меню "Вид".

  3. Основной режим работы с формой.
  4. В этом режиме можно добавлять данные в таблицу, лежащую в основе формы, удалять их, обновлять или отображать на экране. Именно этот режим рекомендуется использовать для добавления или изменения данных в базе. Для перехода к основному режиму работы с формой используется команда "Форма" из меню "Вид".

  5. Табличный режим.
  6. При использовании этого режима данные формы представляются в виде таблицы. Каждая запись соответствует одной строке таблицы. Следует отметить, что в этом режиме форма напоминает обычное представление таблицы, лежащей в ее основе. Однако между ними имеется достаточно существенное различие – табличное представление формы может иметь иной порядок столбцов, отображать лишь часть данных таблицы или данные нескольких таблиц одновременно. Для перехода к табличному режиму представления формы используется команда "Таблица" из меню "Вид".

  7. Режим предварительного просмотра.

Этот режим используется, чтобы оценить, как будет выглядеть форма в распечатанном виде. Следует отметить, что данные будут выведены в том же представлении, что и до его применения. Для активизации режима предварительного просмотра используется команда "Предварительный просмотр" из меню "Файл".

  1. Откройте вашу БД.
  2. Создать форму для таблицы “Поставщики”: для этого в окне БД выберет лист ФОРМЫ, выберите справка кнопку СОЗДАТЬ, МАСТЕР, выберите форму и другие характеристики. Создайте несколько форм , попробовав все виды форм.
  3. Настройте форму “Поставщики”: для редактирования формы вызовите режим КОНСТРУКТОРА форм. Изучите содержание главного меню и появившейся дополнительной линейки инструментов. Добавьте кнопки ВЫХОД ИЗ ФОРМЫ, ДОБАВИТЬ ЗАПИСЬ, УДАЛИТЬ ЗАПИСЬ к одной из форм. Для этого на новой панели инструментов щелкните на объект КНОПКА и за тем щелкните на место в примечании формы, в появившемся мастере ответьте на все вопросы. В заголовочной части введите подзаголовок формы.
  4. Сохраните БД и завершите работу.
Hosted by uCoz