Задание I.

Соотнесите с А, Б или В приводимый перечень выражений так, чтобы они образовывали шкалы для диагностики тенденций в поведении родителей к:

А: форсированию развития ребенка,

Б: подавлению активности ребенка,

В: уклонению от контактов с ребенком.

1. Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых.

2. Пребывание с ребенком целый день может привести к нервному истощению.

3. Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот.

4. Если один раз смириться с тем, что ребенок съябедничал, он будет делать это постоянно.

5. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.

6. Надо обязательно искоренять у детей проявления ехидства.

7. Требование строгой дисциплины от ребенка развивает в нём сильный характер.

8. Матери часто бывают настолько замучены присутствием своих детей, что им кажется, будто они не могут быть с ними больше ни минуты.

9. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям, вместо того чтобы пытаться самому разрешать конфликты.

10. Родители своими поступками должны завоевывать расположение детей.

11. Родители, когда ребенок обращается к ним со своими проблемами, должны понимать, что лучше предоставить ему возможность самому их решить.

12. Если у Вас принято, чтобы дети рассказывали Вам, а Вы им анекдоты, то многие вопросы с детьми можно решать спокойно и без конфликтов.

13. Надо беречь ребенка от слишком тяжелой работы.

14. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.

15. Редко бывает, чтобы мать, которая целый день занимается ребенком, сумела бы быть все время ласковой и кроткой.

16. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.

17. Заставлять детей приспосабливаться — плохой метод воспитания.

18. Дети замучают родителей своими мелкими проблемами, если с самого начала к этому относиться снисходительно.

19. Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные рассказы детей об их переживаниях, товарищеских встречах, свиданиях, танцах и т. п., помогают им в более быстром социальном развитии.

20. Дети нуждаются в материнской заботе, которой им всегда не хватает.

21. Родители должны считать своих детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни.

22. Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не пытаться занять его.

23. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.

24. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.

25. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.

26. Матери всем жертвуют ради блага своих детей.

27. Нет никаких оснований для того, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.

28. Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами.

29. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что она будет вынуждена руководить семейными делами.

30. Если включать ребенка в домашние работы, он становится более связанным с родителями и легче доверяет им свои проблемы.

 

А теперь сравните свои результаты с правильными ответами.


 

А: 3, 5, 10, 12, 17, 19, 21, 24, 27, 30.

Б: 1, 6, 7, 9, 13, 14, 16, 20, 25, 26.

В: 2, 4, 8, 11, 15, 18, 22, 23, 28, 29.

Hosted by uCoz