АТТРАКЦИЯ - возникновение при восприятии человека человеком, привлекательности одного для другого.
БЛАГО - этическая категория, обозначающая совокупность материальных и духовных условий общественного бытия, без наличия которых невозможно удовлетворение потребностей общества и индивидов.
ВЕЖЛИВОСТЬ - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
ГУМАНИЗМ - нравственный принцип, в основе которого лежит система воззрений, провозглашающая ценность человека как личности, его право на счастье, достоинство, свободное и разностороннее развитие и совершенствование своих способностей.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ - общение с целью решения соответствующих практических дел, ситуаций, проблем, когда необходимо, используя других людей, направить или изменить их деятельность для выполнения конкретного дела.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ - нормы и правила поведения человека в конкретных, заранее обговоренных или установленных ситуациях; внешняя сторона отношений и поведения в деловом общении.
ДОБРО - этическая категория, выражающая положительное нравственное значение явлений общественной жизни; все то, что способствует благу.
ЗЛО - этическая категория, выражающая в обобщенном виде представления о безнравственном, всем том, что заслуживает осуждения и должно быть преодолено; зло - все то, что противодействует благу.
ИДЕАЛ - категория этики, выражающая высшие моральные требования, возможная реализация которых позволила бы личности достичь совершенства.
НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ - понятие морального сознания, представление о совершенном обществе, образце человеческой личности, ее назначении, цели и месте в жизни.
КИНЕССИКА - совокупность мимики, жестов, поз, движений.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ - поступки и формы повседневного поведения, основанные на нравственном, эстетическом вкусе; предполагает единство внутренней и внешней культуры человека.
МАНЕРЫ - внешние формы поведения, способ держать и вести себя в общении с другими людьми, совокупность свойств речи, мимики, жестов, походки и др.
МОРАЛЬ - форма общественного сознания, один из способов духовно-практического освоения человеком окружающей его социальной действительности на основе различения добра и зла.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ - совокупность факторов, сопровождающих речевое общение и способствующих передаче информации.
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА - характеристика нравственного личности, отражающая степень освоения ею морального опыта общества; ценностная система элементов, охватывающих культуру этического мышления, культуру чувств, культуру поведения, манеры поведения в обществе; способность и готовность к достойным поступкам в любой ситуации.
ОБЩЕНИЕ - удовлетворение потребности человека во взаимодействии, обмене информацией, действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями с другими людьми, восприятии и понимании другого человека.
ЭТИКЕТ - совокупность правил поведения, регулирующая внешние проявления взаимоотношений людей.