Маркетинг в сфере управления должен объединять и интегрировать все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов как всего общества в целом, так и отдельных социальных слоев и групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия структур управления приводят к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей.
Однако это возможно только в том случае, если управляющие системы будут способны проводить маркетинговые исследования с целью выявления ожидаемых последствий этапов прогнозируемых циклов в социально-экономической и политической среде и выбирать приоритетные направления этих исследований.
Результативность управления определяется прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить практику применения к менеджменту следующих 13 научных подходов: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, математический, административный, поведенческий, ситуационный. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует один из аспектов менеджмента и может быть приоритетным на конкретном этапе развития.
В условиях становления рыночных отношений и рыночной инфраструктуры приоритетным выступает маркетинговый подход, который предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты выбора критериев маркетинга:
В ведении муниципальных органов управления образования находятся как промышленная (производственная), так и непромышленная сферы. Непромышленная сфера отстает от промышленной в практическом использовании маркетинга. Поэтому построение концепции маркетинга в этой сфере и разработка методологии его практического применения в муниципальном образовании требуют научного обоснования.
Непромышленная сфера позволяет удовлетворить непроизводственные потребности в жилище, услугах образования и здравоохранения, профессиональном признании и политических пристрастиях. На удовлетворение этих потребностей оказывают влияние государственные и муниципальные органы власти и управления и политические институты. И стремление к изучению, прогнозированию и удовлетворению перечисленных выше потребностей со стороны государственных и муниципальных структур, как показывает анализ, позволяет избежать кризисов в управлении, экстремальных социальных ситуаций в регионе.
Концепция маркетинга, возникшая в период массового производства потребительских товаров и услуг, только начинает распространяться в непромышленной сфере; в последнее время идеи маркетинга пытаются использовать в органах государственного и муниципального управления.
В этих условиях необходимо сосредоточить усилия государства (региона, области, города, района) на выборе нескольких наиболее реально выполнимых, приоритетных направлениях, требующих относительно небольших вложений, но дающих значительный эффект для подъема экономики.
Такими приоритетными направлениями могут быть - кадровый маркетинг, маркетинг на рынке жилья, маркетинг на рынках услуг образования и здравоохранения.
подарок женщине на 45 лет