В муниципальных образованиях общее руководство жилищным хозяйством осуществляется местными администрациями, которые:
На департамент жилья и инфраструктуры возлагается руководство развитием жилищно-коммунального хозяйства в городах, рабочих поселках, дачных и курортных поселках, эксплуатация муниципального жилищного фонда и оказание помощи в благоустройстве районных сельских центров.
Организационная структура управления представляет собой совокупность взаимосвязанных органов и звеньев, обеспечивающих достижение поставленных перед жилищным хозяйством целей с наименьшими затратами.
Важнейшее значение в повышении уровня планово-экономической работы, практическом изыскании внутренних резервов и их использовании имеет переход жилищных организаций на систему хозяйствования с образованием фондов поощрения. Основная цель перевода - более полное удовлетворение запросов населения в услугах, повышении культуры производства, эффективности труда работников жилищно-коммунального хозяйства, качества работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, сокращение сроков их выполнения.
Для оценки потребностей в жилище предлагается применять следующую формулу:
Е = К (Е1 + Е2 + Е3 + Е4 + Е5 + Е6(t) + Е7(t)),
где Е (t) - общая потребность в количестве новых жилищ, требующихся на период 1; К - коэффициент наличия незаселенных жилищ; Е - количество благоустроенных жилищ, требующихся для: Е1 - бездомных; Е2 - лиц, проживающих в непригодных условиях; Е3 - лиц, совместно проживающих с другими семьями в непригодных условиях; Е4 - ликвидация перенаселенных жилищ; Е5 - замены малопригодных жилищ, которые невозможно отремонтировать; Е6(t) - обеспечения возможного прироста домохозяйств за период; Е7(t) - замены выбывающих из фонда отслуживших жилищ за период (t).