4.3. Цели и задачи социальной стандартизации
Основными целями процесса социальной стандартизации являются: обеспечение в полном объеме равнодоступных и качественных социальных услуг для различных категорий населения в соответствии с достижениями науки, практического отечественного и зарубежного опыта, развитием отраслей социальной сферы, потребностями населения; обеспечение взаимоувязки систем стандартизации, сертификации, лицензирования и контроля качества в области социального обслуживания населения; использование социальных стандартов при формировании бюджетов разных уровней и при их исполнении.
В качестве задач социальной стандартизации можно выделить следующие: совершенствование механизма реализации основных конституционных прав, гарантированных гражданам; удовлетворение важнейших потребностей человека; сохранение единого социального пространства страны на основе выравнивания условий доступности потребления материальных благ и услуг в различных регионах России; повышение обоснованности формирования бюджетов, прежде всего на уровне субъектов российской Федерации и местного самоуправления; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социальной политики; установление взаимопонимания и эффективного взаимодействия между всеми участниками системы социального обслуживания населения - персоналом учреждений социальной сферы, клиентами этих учреждений, органами управления и контроля; установление оптимальных, научно обоснованных требований к объему (перечню), характеристике и качеству социальных услуг; нормативно-техническое обеспечение контроля качества, сертификации социальных услуг, лицензирования деятельности субъектов, вовлеченных в процесс социального обслуживания.