СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Авторитарный стиль управления - жесткие способы управления, пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений.
Демократический стиль - характеризуется коллегиальностью принятия решений, значимых для совместной деятельности, поощрением инициативы, ориентацией на установление многообразных межличностных контактов.
Либеральный стиль - отказ от управления, устранение от руководства и т.п.
Лидер - член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Лидерство - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.
Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. В отличие от лидера руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях.
Стиль лидерства (стиль руководства) - типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных). Варианты описания стилей лидерства: авторитарный, демократический, либеральный и др.