|
Школа
“научного управления” |
Школа
“человеческих отношений” |
Системная
школа |
Важность
коммуникаций |
Относительно
невелика, в основном важны вертикальные потоки
сообщений от руководства к рядовым членам
организации |
Относительно
важны, но ограничиваются в основном общением
между людьми на одном организационном уровне.
Некоторое внимание уделяется передаче
информации управляющим о потребностях членов
организации |
Очень важны,
коммуникация – связующий элемент всех частей
организации |
Цель
коммуникаций |
Передавать
приказы, распоряжения и информацию о заданиях,
обеспечение повиновения и координации в
процессе их выполнения |
Удовлетворение
потребностей работников, обеспечение
горизонтального взаимодействия работников в
группах на одном организационном уровне и
способствование вовлечению работников в процесс
принятия решений |
Контроль и
координация, обеспечение информацией для
принятия решений, обеспечение адаптации
организации к изменениям внешней среды |
Направление
коммуникационных потоков |
Вертикальное
(сверху вниз) - от администрации к рядовым членам,
для того чтобы заставить выполнять распоряжение
администрации |
Горизонтальное -
между членами неформальных рабочих групп;
вертикальное - между рабочими и администрацией,
для того чтобы оценить потребности рабочих и
обеспечить удовлетворение их ожиданий |
Все направления
внутри систем, включая потоки информации
иерархических уровней сверху вниз и снизу вверх |
болгарка dewalt,