3.5.3.Сообщение результатов аттестации.
По окончании аттестационных процедур
очень важно правильно организовать доведение до
аттестуемых результатов оценки. Как правило,
результаты аттестации обнародуются лишь в том
случае, если речь идет о кадровых перемещениях
либо об изменениях в оплате труда. В остальных
случаях они не подлежат разглашению. Результаты
аттестации работнику сообщаются в день
вынесения решения аттестационной комиссии, а
затем в форме беседы с непосредственным
руководителем.
Беседа по результатам аттестации
несет большую функциональную нагрузку, снижая
или повышая эффективность аттестации как
элемента системы управления персоналом. Целями
такой беседы являются:
- сообщение работнику результатов его
аттестации;
- поощрение высокой результативности труда;
- мотивация работника к последующим аттестациям;
- выявление претензий, имеющихся у работника к
непосредственному руководителю или качеству
организации труда и управления;
- изменение поведения работника в сторону
повышения его результативности.
Для того чтобы беседа по результатам
аттестации достигла поставленных целей,
необходимо при ее проведении придерживаться
определенных правил:
- проводить ее в уважительном тоне, привлекая
аттестуемого к обсуждению;
- в самом начале беседы необходимо подчеркнуть,
что беседа является не дисциплинарным
мероприятием, а встречей с целью обсуждения и
корректировки работнику программы его
дальнейшей деятельности и профессионального
развития;
- беседу по результатам оценки следует проводить,
начиная со специфических положительных
достижений работника; изложение недостатков
следует размещать между двумя положительными
моментами;
- нельзя в ходе беседы упоминать более двух
недостатков, в противном случае, упоминая
большее их количество, руководитель может
породить у подчиненного чувство ущербности его
как работника, что понизит его эффективность;
- оценки и комментарии руководителя должны быть
сосредоточены на обсуждении результативности
труда, но не на личностных качествах работника;
- обсуждение должно концентрироваться только на
этапе, прошедшем с момента предыдущей
аттестации, но не всего периода деятельности
работника.
Если беседа по результатам аттестации
проведена правильно, работник должен выйти из
кабинета с ясно осознанным желанием улучшить
свою работу.