Информационно-поисковая система

Оглавление дисциплины 5.1. Развитие персонала как элемент инновационного управления.

Современные инновационные стратегии обусловили резкое повышение спроса на высококвалифицированные кадры, потребовали пересмотра традиционно сложившихся подходов к формам и методам подготовки и переподготовки персонала. Если ранее считалось, что специалист должен в течение трудовой жизни 3 - 5 раз пройти переподготовку (при поступлении на новую работу, назначении на новую должность, в случае установления недостаточности квалификации и т.п.), то в настоящее время развитие персонала рассматривается как непрерывный процесс, как непременная составляющая конкурентоспособности организации. Вложения в программы развития персонала в настоящее время расцениваются как инвестиции в главное нематериальное достояние организации - ее сотрудников, поскольку в условиях растущего динамизма хозяйственной деятельности развитие персонала создает предпосылки для мобильности компании в условиях рынка, позволяет удовлетворить ее специфические запросы в сотрудниках высокой квалификации, оперативно производить техническое переоснащение производства, более рационально использовать имеющиеся материальные и людские ресурсы.

Для отечественных структур государственной и муниципальной власти проблема персонала в ряду других причин обостряется в связи с необходимостью перехода от администрирования к менеджменту, что требует от их сотрудников развития принципиально иной системы деловых качеств и стереотипов.

Термин "развитие персонала" гораздо шире присущего неотейлоровским системам управления трудом термина "подготовка и переподготовка кадров". Развитие персонала рассматривается как постоянный процесс, направленный на непрерывное совершенствование как профессиональных, так и личностных характеристик рабочей силы, ориентированный не столько на конкретное рабочее место, сколько на потребности предприятия в целом. Переориентирование работников, включение их в процессы самоуправления, тренинг их личностных качеств, перманентное повышение квалификации и является основными задачами развития персонала как элемента современных систем управления трудом.

Развитие персонала реализуются не только в форме явного (стажировки, курсы, тренинги, другие формы обучения), но и в форме скрытого повышения квалификации.

Скрытое повышение квалификации происходит за счет ознакомления работника с целями данного предприятия, его структурой, корпоративной культурой, значением данного рабочего места в системе производства, привития ему принятых в данной организации стереотипов трудового поведения и т.п., что способствует более производительному применению знаний и навыков сотрудника, его лучшей интеграции в деятельность коллектива. Активно используемой формой скрытого повышения квалификации является в настоящее время интенсивная ротация персонала. В структуре развития персонала в настоящее время превалируют именно скрытые формы, как наиболее экономические и результативные.

Соответственно, расширяются формы реализации программ РП, изменяются методы их разработки.

Hosted by uCoz