Информационно-поисковая система

Оглавление дисциплины СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Анализ маркетинговых затрат - анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов (таких как ассортиментные группы, методы реализации, сбытовые территории, участники каналов сбыта, торговый персонал, рекламные средства и виды потреблений), позволяющий определить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ организационной структуры - анализ структуры кадров и их стимулирования, структуры управления, наличных систем планирования и управления, стиля работы на разных уровнях фирмы, эффективности организационной структуры. Основная задача этого анализа - выяснение степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам фирмы и возможности перестройки ее структуры в соответствующих направлениях.

Анализ плана маркетинга - анализ, включающий сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени.

Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности - анализ, направленный на выявление эффективности деятельности фирмы по каждому из направлений производства и сбыта. Конечная цель такого анализа - выяснение целесообразности изменения или сохранения стратегии по каждому из направлений. Основной критерий этого анализа - приведение показателей деятельности в соответствие целевым установкам фирмы (норме прибыли, темпу роста объема продажи).

Анализ политических факторов - анализ, основной целью которого является выявление экономического влияния изменений в методах государственного регулирования, действий профсоюзных организаций, определение воздействия законодательных изменений на производственно-сбытовую деятельность, прогноз эффекта внешнеполитических событий на изменение перспектив развития рынков в тех или иных государствах и регионах.

Анализ потребителя - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.

Анализ размеров спроса - анализ, направленный на выявление разрыва между спросом и предложением для вынесения решения о наиболее прибыльных направлениях производства.

Анализ спроса и потребления - область экономико-математических исследований, основной задачей которых является научное предвидение материальных потребностей членов общества и поиск оптимальных путей их удовлетворения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Глава муниципального образования - возможное выборное должностное лицо местного самоуправления.

Закономерности муниципального управления - наиболее существенные и устойчивые связи между явлениями и процессами в муниципальном управлении.

Концентрированный маркетинг - сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.

Концепция маркетинга - концепция, основанная на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признания необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Концепция социально-этического маркетинга - концепция, предполагающая достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом.

Конъюнктура - совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период.

Конъюнктура мирового рынка - условия продажи на мировых товарных рынках. Важнейшая составная часть работы по заключению любого внешнего соглашения.

Конъюнктура товарного рынка, товарная конъюнктура - результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара.

Маркетинг потребительских товаров - ориентация всей производственно-сбытовой системы компании на использование последних технологических достижений для создания новых моделей потребительской продукции, отличающихся не только улучшенными эксплуатационными характеристиками, но и в ряде случаев удовлетворяющих новые виды потребностей.

Маркетинг средств производства - маркетинг, направленный на поиск новых технологических решений в производственном процессе, а также на разработку новых видов средств производства, позволяющих промышленному потребителю снизить издержки и повысить производительность труда.

Маркетинг услуг - маркетинг, осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или средств производства.

Маркетинговая возможность фирмы - направление маркетинговых усилий, с помощью которых фирма может добиться конкурентного преимущества.

Маркетинговая информационная система - совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

Маркетинговая ревизия - систематизированная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций организации, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

Маркетинговая служба - специальное подразделение предприятия, действующее на основе принципов и методов маркетинга.

Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможность руководства службы маркетинга установить и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговое исследование - систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Маркетинговые посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Массовый маркетинг - массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

Международный маркетинг - маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация.

Местная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно.

Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Местный референдум - непосредственное выражение воли населения по вопросам местного значения путем голосования.

Методы муниципального управления - способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых муниципальное образование движется к достижению своих целей.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Муниципальное управление представляет собой целенаправленное, упорядочивающее воздействие органов местного самоуправления на муниципальное образование с целью эффективного выполнения плана социально-экономического развития территории.

Муниципальное хозяйство - комплекс расположенных в муниципальном образовании предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять социально-бытовые потребности населения.

Муниципальный менеджмент - использование принципов менеджмента в муниципальном управлении.

Муниципальный, местный - словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществление функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Объект муниципального управления - муниципальное образование.

Организационная структура муниципального управления - состав, взаимосвязи и соподчиненность совокупности структурных подразделений органов местного самоуправления, выполняющих различные функции по управлению муниципальным образованием.

Организационные формы муниципального управления - различные сочетания органов местного самоуправления с соответствующим распределением полномочий и методов взаимодействия между ними.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения.

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Принципы муниципального управления - это обусловленное природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления.

Процесс муниципального управления - порядок осуществления механизма муниципального управления.

Система муниципального управления - совокупность организационных форм, муниципального управления, включающие институты прямой и представительной демократии.

Субъект муниципального управления - население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления.

Функции муниципального управления - основные направления муниципальной деятельности.

Цель муниципального управления - повышение уровня и качества жизни населения.

Эффективность муниципального управления - результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов, которые имеют количественные и качественные характеристики.

Hosted by uCoz