§2.4.2. Информационные технологии поддержки принятия решений.

 

Если еще раз взглянуть на цикл принятия решений, то можно увидеть, что с информационной течки зрения его можно разбить на два блока:

Используя безбумажную технологию, можно автоматизировать весь процесс принятия решений почти полностью.

Так для сбора, накопления и хранения информации используются технологии баз и банков данных. Для обработки и вывода информации используются технологии текстовых и табличных редакторов, систем управления базами данных, технологии специальных прикладных программ и тому подобные технологии, способные делать расчеты, проводить анализы…; также используется для анализа поведения системы, проверки реакции на предлагаемое решение технология имитационное моделирование. Для передачи информации используются сетевые технологии.

 

 

Для реализации автоматизированного формирования множества возможных решений и наиболее эффективного выбора используются экспертные системы.

Для комплексной поддержки процесса управления разрабатываются АИС, где все перечисленные выше технологии используются интегрированно, то есть совместно и согласовано решают различные задачи управления. А для конкретного специалиста часть такой системы выступает как АРМ.

Не смотря на это необходимо понимать, что подготовить решение можно с помощью вычислительной техники и соответствующих технологий, но волевой акт принятия решения остается за человеком.
Конечно есть ряд процессов, управление которыми поддается четкой формализации, вот там можно применять автоматические системы управления вплоть до создания гибких автоматизированных производств, в которых человек выступает как наблюдатель за точностью протекания процесса, но это возможно лишь в технологических системах, которыми не являются административные системы управления.

 

 

Основными направлениями в совершенствовании управления являются:

При проектировании перечисленных положений используются технологии реинжениринга бизнес процессов, которые поддерживают CASE - технологии.

 

 

Существенным моментом является совершенствование методов управления, повышение достоверности и своевременности получения необходимой информации работниками системы управления, уменьшение трудоемкости управленческих процедур.

Все предложения по совершенствованию управления, намеченные в результате исследования, разделяются на две группы. В первую группу включаются рекомендации, которые могут быть реализованы в производстве до внедрения АИС, во вторую — все рекомендации и предложения, которые требуют внедрения различного рода средств автоматизированного управления.

 

Hosted by uCoz